В этой статье, я хочу рассмотреть все подводные камни, которые кроются при обращении в сервисный центры или к частным мастерам.

У каждого из перечисленных специалистов есть плюсы и конечно же минусы.

Плюс сервисного центра — это постоянное место расположение, где вы сможете отдать свой ноутбук в ремонт и не бояться завтра его не получить.

Частные мастера, как правило выезжают к вам домой или в офис оставив лишь непонятную расписку или не оставив вообще ничего взамен.

Сервисный центр несет за нее полную ответственность и шанс, что он произведет ремонт намного больше, в то время, как многие мастера будучи неуверенными в исходе ремонта все же берутся за него и не ремонтируют ноутбук, а только усложняют ситуацию.

У давно работающего сервисного центра, как правило, уже имеется репутация, в то время как отзывов о частном мастере вы вряд ли найдете много, как правило, это несколько рекомендаций знакомых.

После ремонта СЦ выдаст вам гарантию на проведенную работу и кассовый чек, что будет говорить о заключенной между вами сделке по ремонту ноутбука. От частного мастера вы получите только устные гарантии. В случае повторной поломки, мастер может вам долго морочить голову или даже сказать, что первый раз вас видит и не имеет отношения к поломке вашего ноутбука.

Я не призываю отказываться от ремонта в сервисных центрах или у частных мастеров, решать, как всегда вам. Все зависит от вас, вашего кошелька и наличия свободного времени. Хочу лишь дополнить, что многие сервисные центры отказались от выезда и ремонта ноутбука у клиента на дому или в офисе.

Логика тут простая, чтобы определить причину поломки нужно послать человека, который хорошо разбирается в ремонте, при этом его нужно обеспечить необходимым оборудованием. Специалист из сервисного центра не будет ездить по всему городу и выполнять по большей степени курьерскую работу, в то время как частный мастер виду небольшого количества заказов эту услугу выполняет.

В любом случае при обращении к любым из выше перечисленных специалистов сделайте следующее:

Ни в коем случае не говорите, что вы Мало понимаете в ноутбуках Или компьютерах мастеру приемщику. Просто молчите или отвечайте на заданные вопросы мастера.

Если у сервиса или мастера нет четкого прайс-листа с конкретными ценами, и они работают по договоренности, то скорей всего будут пытаться завысить цену, а если цена детали была оговорена ранее и стоимость выполненной работы тоже, вам будут пытаться навязать профилактические или другие услуги не нужные вам, без которых по их словам провешенный ими «качественный ремонт» может быть бесполезен.

Возьмите сохранную расписку, где написана ориентировочная стоимость ремонта и сроки проведения ремонта. Ответственный СЦ ВСЕГДА старается назвать стоимость работы еще до приезда клиента, по телефону. Большинство неисправностей ноутбука одинаковы и уже по объяснению клиента должно складываться понимание того, что могло сломаться, что необходимо сделать и сколько это займет время на устранение неполадки. Какие компоненты могли выйти из строя, есть ли они в наличии или минимальный срок заказа нужных деталей.

Здесь следует так же учесть максимальную честность со стороны клиента. Бывали случаи, когда ноутбук заливали жидкостью, а потом его тщательно вытирали и сушили, что при первичном осмотре может быть не видно, но при вскрытии это обнаружится и стоимость ремонта может увеличиться в несколько раз. Так что будьте предельно откровенны и расскажите, от чего конкретно сломался ноутбук.

Требуйте полного описания ноутбука, который вы сдали в ремонт, а также внешнего состояния аккумуляторной батареи и корпуса ноутбука, а то можно получить покарябанный, не полностью собранный ноутбук или даже с запчастями от другого ноутбука.

Большое количество так называемых гарантийных или рекламных стикеров с логотипом организации ее телефонами или названием должно насторожить. Во-первых, большой наклейкой легко закрыть скол, царапину и прочий дефект корпуса, сделанные не вами. Конечно, со временем вы скорей всего это заметите, но не каждый человек пойдет ругаться, спустя какое-то количество времени.

Многие сервисные центры или мастера специально клеят гарантийные стикеры  на крайне неудобные места, где они не продержаться и неделю. При этом, как они заявляют гарантия на оказанную работу по установки или замене запчастей по этому самому стикеру.

Будьте внимательны и если вам кажется, что гарантийный стикер приклеен в неподходящее место попросите переклеить наклейку на другое место.

Никогда не оставляйте Предоплату. Вы еще не получили ничего, так что не стоит платить деньги за не выполненную работу. Ведь оставив деньги, вы попадаете в зависимость от такого сервиса.

И в случае затяжного ремонта, вам будут рассказаны истории, что часть денег, внесенных вами истрачена, часть комплектующих уже куплена, а часть вот-вот будет, что стоит подождать еще немного и все будет готово.

Повторяю, не делайте предоплату, вы попадаете в зависимость, пусть лучше попадает в зависимость тот сервис или мастер, который берётся за ремонт.