Сегодня, решил сделать серию статей, в которых будут описываться самые распространенные неисправности ноутбука, с которыми мне приходилось сталкиваться за последние пару лет.

Так же будут даны мои рекомендации по устранению этих неисправностей.

Все неисправности ноутбука или компьютера я разделил бы на две категории, это системная — в результате которой не работает какая-то деталь, запасть или плата (этот вид неисправностей наиболее интересен), и программная — то есть из-за сбоя в программном обеспечении, ноутбук не работает или работает с ошибками. Начнем с того, что клиенты, приходящие в наш сервисный центр не всегда правильно называют неисправность, которую они определили сами, опираясь на «свой богатый опыт ремонта ноутбуков».

А ведь правильно проведенная диагностика и точное знание поломанной запчасти, это уже 50% ремонта. Ведь при приеме в мастерскую, первым делом, будут искать неисправность по описанным вами симптомам и в случае неудачи будут проводить полную комплексную диагностику ноутбука.

Так что, нужно стараться, как можно точнее описывать неисправность ноутбука, избегая общих обобщенных понятий. Ведь такое простое слово, как «Ноутбук не работает» может указывать на довольно много неисправностей. Он может не включаться вообще, не подавая признаков жизни (индикаторы на корпусе не загораются, кулер не начинает работать при нажатии на кнопку включения).

Или, например, может включаться, выводить изображение на матрицу, но изображение может быть с рябью или помехами.

Так же он может включаться, загружать операционную систему, а потом выводит на «синий экран смерти» с указанием критической ошибки или просто зависать и не работать. И таких объяснений можно услышать огромное множество, и многие из них будут неправильными.

Так что мой совет, если не можете сами определить причину поломки ноутбука, не говорите ничего, чтобы не вводить в заблуждение ремонтника, которому отдаете ноутбук «на растерзание».

Начнем с самого простого.