Современный транспорт очень сложный, его невозможно представить без электроники. Один вариант предназначен для того, чтобы улучшать комфорт, второй используется для развлечения, а третий повышает безопасность езды. А к какому варианту можно отнести датчик дождя и что это вообще такое?

Принцип работы устройства

Датчик дождя можно назвать уникальным и необычным оптико-электронным устройством. Оно предназначается для установки на лобовое стекло. Вот только делать это надо с внутренней стороны. Чтобы оно не мешало, монтируют его рядом с зеркалом. Датчик дождя состоит всего лишь из 4-х элементов — это фотодиод, светодиод, а также реле и блок управления.

Принцип работы данного механизма очень простой: светодиод выдает лучи, которые отражаются от лобового стекла, а дальше они возвращаются к фотодиоду. А уже он определяет уровень влажности поверхности стекла по принципу какой есть в ИИ и создание искусственной нейронной сети тут очень помогает. Необходимо обратить внимание на один важный нюанс: датчик дождя — это функциональное устройство, потому что предназначается для нескольких целей.

Оно способно выполнять следующее:

  • определяет выпадение осадков;
  • выясняет уровень загрязненности переднего стекла;
  • включаются «дворники» в режиме автоматики;
  • используется, если понадобится, омыватель.

Уже это показывает, насколько полезным является такое устройство. Также надо учитывать, что оно может работать как днем, так и ночью.

Особенность использования датчика дождя

Нужно учитывать, что создание нейронных сетей на заказ как и их использование очень нужны в современных датчика, даже если лобовое стекло не мокрое, на приемник больше возвращается световых лучей.

Процесс работы такого устройства происходит за счет реле. Для функционирования механизма понадобится питание. Но при выборе датчика дождя необходимо смотреть на модель, потому что более усовершенствованные варианты оснащаются дополнительными функциями. Например, при непогоде, когда начинается дождь или снег, они способны в автоматическом режиме закрывать окна в автомобиле. В чем заключается опасность?

Многие пассажиры во время езды предпочитают одной рукой держаться за раму двери. И если сработает датчик дождя, окно начнет закрываться в автоматическом режиме. Если вовремя не убрать руку, то можно травмировать пальцы. Надо учитывать еще один очень важный момент: переднее стекло должно быть без трещин и без сколов. Ведь это устройство настолько чувствительное, что повреждения стекла будут искажать показания датчика.